Зачем внедрение:
Выбрали amoCRM за удобство интерфейса и мобильное приложение. Купили лицензии и внедрили самостоятельно, так как есть свои разработчики.
Не получилось прозрачно сформулировать бизнес-процессы: сделали много воронок, в которых трудно было разобраться. Не было единого регламента работы с системой для менеджеров. В итоге получили множество зависших сделок с просроченными задачами и непонятную аналитику.
Решили заказать внедрение у профессионалов. Искали подрядчика именно из сферы недвижимости, чтобы знал основные боли и специфику отрасли. Обратились в WinWin Tech после просмотра видеокейса про внедрение в агентство недвижимости. Быстро получили ответ и рекомендации от коллег и приняли решение.
Как проходило внедрение:
Полностью переформулировали бизнес-процесс продаж, сделали одну воронку для всего цикла сделки. Сформулировали прозрачные и однозначные стадии воронок продаж, чтобы менеджеры точно понимали, когда можно перемещать сделку дальше.
Настроили обязательные поля, чтобы можно было собирать важную информацию о клиенте по мере движения сделки по воронке и потом анализировать. Настроили автоматические задачи с учетом разных типов клиентов и сделок, чтобы каждый менеджер четко знал, как ему работать с клиентом на следующем шаге.
Сформулировали регламент переноса сделок в "Закрыто и не реализовано" в зависимости от стадии воронки и поведения клиента. Разработали список причин отказа и алгоритм действий по каждой из них.
Провели пятидневный курс обучения для менеджеров, детально разобрали каждый шаг в бизнес-процессе. Подготовили видеокурс для обучения новых менеджеров.
Четыре недели сопровождали руководителя отдела продаж: обучали, как читать аналитику, делать выводы и принимать решения на основе текущей работы менеджеров с клиентами.
Что изменилось:
Благодаря прозрачной воронке и простым правилам работы, менеджеры четко понимают, в какой момент нужно переносить сделку в следующую стадию, какую информацию вносить, и что делать дальше. Руководитель знает, что значит для бизнеса, если на определенном этапе скопилось много сделок, и как на это можно повлиять.
Все старые лиды распределились по воронке или ушли в нереализованное. Теперь менеджеры работают только с мотивированными, активными клиентами, а с остальными точечно работает маркетинг с помощью индивидуальных рассылок и рекламы.
Новых менеджеров стало проще обучать: весь алгоритм работы и необходимые шаблоны есть в amoCRM, и есть видеокурс по работе с ней. Руководитель теперь обсуждает с менеджером конкретные ситуации с конкретными клиентами, потому что может легко выделить проблемные сделки и узнать всю историю общения.
Маркетинг получил возможность делать сквозную аналитику по utm-меткам. Теперь маркетологи понимают, из каких источников клиенты покупают чаще и на больший чек, и могут корректировать рекламные кампании. Также удалось настроить интеграцию с системой почтовой рассылки и отправлять клиентам варианты недвижимости, в которых они заинтересованы, автоматически.
Подготовили шаблоны ответов на типовые вопросы клиентов, часть писем теперь уходит автоматически в зависимости от того, что спрашивает клиент, и на какой стадии находится его сделка в воронке продаж. Это значительно сократило время реакции и ответа клиентские запросы.
Сократилось время на обработку новых лидов и общий цикл сделки. Отдел продаж получил возможность вести больше клиентов одновременно и более качественно обрабатывать их запросы. Все это повлияло на рост выручки компании.