/ Статьи

Что нужно знать внедряя CRM

3 авг 2017

Если вы планируете внедрять серьезную CRM-систему в ваше агентство, вы неизбежно столкнетесь с сопротивлением агентов.

Во-первых, потому что большинству людей, в принципе, свойственно сопротивляться всему новому. Особенно, если это новое приходит решением сверху от руководителя :) Во-вторых, потому что вы хотите внедрить CRM, чтобы работа ваших агентов стала для вас прозрачной. Наш опыт показывает, что далеко не каждый агент хочет, чтобы его работа стала прозрачной для руководителя. Это, мягко говоря.

И, на самом деле, не так важно, насколько удобной и полезной будет новая CRM. Вы, в любом случае, столкнетесь с сопротивлением агентов. Вопрос только в том, сколько времени и сил вы потратите на его преодоление. Поэтому первая наша рекомендация - морально подготовиться и относиться к сопротивлению агентов как к задаче, которую предстоит решить.

Вторая рекомендация - подготовить правильную почву для адекватного восприятия работы в CRM новыми сотрудниками компании - стажерами. Люди, которых вы регулярно набираете в агентство - это фундамент будущего успеха вашего агентства. Поэтому очень важно, чтобы у них сразу формировалось правильное видение методов работы, которое согласуется с вашими ценностями.

Работа в CRM должна быть безусловной для новых сотрудников. Буквально с первого собеседования соискателя стоит готовить к тому, что работа ведется только в CRM. И подаваться это должно именно как преимущество. Все обучение должно быть завязано на работе в CRM. CRM - это не часовой блок под занавес пятидневного курса обучения, а важная составляющая в любой теме, от структуры рынка, до юридических аспектов сделки.

При таком подходе у стажера не возникает вопросов “Почему я должен работать в CRM”, он просто не знает, что можно по другому. Он быстро включается в работу и показывает высокие результаты. Или вы в фактах и цифрах понимаете, что это неэффективный сотрудник и своевременно и безболезненно с ним расстаетесь.

Наш совет: проанализируйте, как вы готовите соискателей к работе в агентстве и обучаете их, и найдите, где вы можете внедрить тему CRM в эти процессы.

Закрыть